Внешность в структуре имиджа Последнее время в нашу активную лексику вошел термин «имидж». В переводе с английского языка «image» означает «образ». Согласно словарю Ожегова, «Имидж - это представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образе». А имидж человека - это фактор, который имеет существенное влияние на успешность делового человека. При чем немаловажную роль в нем играет внешность, о чем и пойдет речь в данной статье. Имидж состоит из двух составляющих: 1) внешнего имиджа, а именно: одежды и вещей, жестов, мимики, поз; 2) внутреннего имиджа - его невозможно увидеть, но он всегда ощущается и проявляется в умении общаться, умении производить впечатление, умении чувствовать людей. Всем известна фраза «Встречают по одежке, а провожают по уму» также появилась не на пустом месте. Но мне кажется, что актуальней понятие «одежки» расширить до общего восприятия одежды, обуви, аксессуаров, запаха, прически, манер, походки и общего ощущения ухоженности, внутреннего стиля. Все перечисленные вещи и составляют общее впечатление о человеке, формируют его имидж. По данным психологов, первое впечатление, которое сложилось о человеке, остается неизменным в будущем в 90% случаев. Внешность является очень важной составляющей имиджа человека, посколько на её основе формируется и представление о чертах характера. Не зная каким являтся человек, мы склонны додумывать ему черты характера в зависимости от того, приятна ли нам его внешность. Если у человека мятая рубашка и грязные ногти, мы будет уверены, что на него нельзя положиться и он рассеян. Ярко выраженной является связь между одеждой и социальной ролью человека. Внешний вид человека должен соответствовать тому уровню, который он занимает в социуме, иначе он просто будет выглядеть нелепо. Например, гардероб подчиненного не должен быть дороже, чем у его непосредственного руководителя. Иначе партнеры по бизнесу, особенно если они придерживаются порядка старшинства, будут крайне удивлены и такая ситуация может усложнить ведение работы. Специалисты по дресс-этикету утверждают, что на начальных этапах карьеры лучше быть «серой мышью». Дорогой костюм следует одевать, если Вы претендуете на высокую должность. Визуальные черты имиджа являются наиболее простыми для восприятия, поскольку 75% информации люди воспринимают через органы зрения. Люди не имеют ни времени, ни желания, чтобы углубляться в жизнь каждого человека. А тело, позы, мимика и жесты говорят намного больше, чем слова. Человек - это товар, который нуждается в качественной и продуманной обертке. Поэтому внешность играет немаловажную роль в разработке и создании имиджа.
|