Лига психологов и психотерапевтов
Воскресенье, 25.02.2018, 14:10
| RSS
 
Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [30]
Mini chat
Главная » Статьи » Мои статьи

Управление кризисами
Кризис - это период нестабильности, во время которго осуществляются серьёзные изменение, результат которых может быть как негативным, так и положительным. Антикризисное управление существует для того, чтобы избежать кризиса либо предупредить его возможное появление, либо же, если это невозможно, ограничить и смягчить последствия кризиса.
Слово «кризис» ведет происхождение от греческого слова «crisis», которое означает «приговор, решение любого вопроса в сомнительной ситуации». Также это слово может означать «выход, решение конфликта». Но современное значение слова чаще всего используется у врачей: кризис означает рашающую фазу развития болезни. В этом значении термин «crisis» используется тогда, когда заболевание увеличивает интенсивность, переходит в другое заболевание либо заканчивается смертью.
Козеллек утверждает, что кризис - это «едва измеряемый переломный пункт, на котором решением является либо смерть, либо жизнь».
Согласно энциклопедическому словарю «во всех случаях, даже в случае разрушения системы, кризис можно рассматривать как переход системы в новое качество либо создание качественно новой системы, другими словами как момент развития. В этом значении кризис принципиально отличается от катастрофы, то есть окончательного разрушения системы и создания новой системы худшего качества либо полного прекращения развития вообще». Согласно вышеоприведенным определениям, можно сделать вывод, что кризис не всегда имеет негативную окраску. А соответственно можно сделать вывод, что результат такого кризиса (негативный либо положительный) напрямую зависит от качества антикризисного менеджмента.
Причины кризиса могут быть разными. Они делятся на:
- объективные, связанные с цикличными потребностями модернизации и реструктуризации;
- субъективные, которые отображают ошибки и волюнтаризм в управлении;
- природные, которые характеризируют явления климата, землетрясения и т.п.
Также причины кризиса могут быть внешними и внутренними:
1) Внешние причины связаны с развитием мировой экономики, политической ситуацией в государстве и т.п.
2) Внутренние причины связаны с проблемами в управлении, внутренними конфликтами.
От правильного определения типа кризиса напрямую зависит пожход к управлению ним.
Кризис можно ожидать всегда и его необходимо предусматривать и прогнозировать.
Основная функция кризиса - уничтожение тех элементов, которые являются наименее стойкими и жизнеспособными, которые уничтожают целостность организации.
Кризис государтсвенного управления - особенное переломное состояние развития и функционирования политической системы общества, которое характеризируется нестабильностью деятельности политических институтов, снижением уровня возможности управлять социально-экономическими процессами, обострением политических конфликтов, нарастанием критической активности масс.
Основными хаарктреистиками кризиса государственного управления являются:
- Обострение экономических и социальных конфликтов, которое приобретает ярко выраженный политический характер;
- Несостоятельность государственной власти в управлении конфликтами, регулировании социально-экономических процессов прежними методами;
- Расбалансированность политических институтов власти, отсутствие взаимодействия с окружающей средой.
Кризис государственного управления развивается поэтапно:
1) Появление многочисленных конфликтов в разных сферах социальной жизни;
2) Развитие конфликтных ситуаций до того уровня, на котором они уже не могут быть решены путем компромиссов;
3) Развитие и обострение кризиса, результатом которого является распад существующих политических структур.
Чем ранее выявлен кризис и чем эффективней построена система антикризисного менеджмента, тем меньшие потери будут понесены в результате.
Последствия кризиса могут привести как к резкому ухудшению ситуации, так и к постепенному выходу из неё.
Опасность наступления кризиса существует всегда, даже тогда, когда кризис отсутствует. Поэтому важным является умение распознавать и оценивать возможности выхода из кризиса.
Преодоление кризиса - процесс, который поддается управлению. Успех такого управления зависит от своевременного распознавания кризиса, симптомов его наступления.
Подход к антикризисному управлению базируется на следующих положениях:
- Кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
- Кризисы в определенной степени можно ускорять, переносить;
- К кризисам можно и нужно готовиться;
- Кризисы необходимо смягчать;
- Управление в условиях кризиса требует особых подходов, знаний, умений;
- Кризисными процессами определенным образом можно управлять;
- Управление процессами выхода из кризиса может минимизировать последствия самого кризиса.
Необходимость антикризисного управления определяется целями развития. Всю совокупность проблем можно объединить в такие группы:
- Проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Эта группа включает в себя комплекс проблем финансово-экономического характера.
- Проблемы диференциации технологий управления. В данную группу входят проблемы прогнозирования кризиса, поиска необходимой информации и управленческих решений, проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций.
- Конфликтология и селекция персонала.
Выделяют два этапа восприятия кризиса:
1) Отношение к кризису, которое ориентируется на сохранение докризисного состояния. Восприятие кризиса негативное, а все меры направлены на сосстановление докризисного состояния.
2) Отношение к кризису ориентируется на восстановление. Кризис воспринимается как необходимость обновления, освобождения от ложных целей. Уклон осуществляется не на борьбу, а на изменение структуры, технологии.
В условиях кризиса необходимыми являются меры, направленные на поиск путей выхода из него. Для этого необходимыми являются меры, которые делятся на тактические и стратегические:
- Тактические (оперативные) меры могут быть защитными (сокращение расходов, закрытие неэффективных подразделений, скоращение персонала и т.д.) и наступательными (маркетинговые исследования, высокий уровень цен на продукцию и т.п.). Такие меры направлены на планирование и воплощение мер, целью которых является восстановление докризисного состояния;
- Стратегические меры, которые заключаются в разработке общих целей, долгосрочных задач менеджмента: анализ и оценка состояния объекта, разработка инновационной стратегии и т.п.
Стратегия - это модель действий, необходимых для достижения определенных целей на основе распределения существующих ресурсов. Формирование стратегий антикризисного управления осуществляется в несколько этапов:
- анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса;
- анализ состояния объекта, который находится в кризисной ситуации;
- пересмотр миссии и системы целей.
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет находить пути выхода из кризиса, использовать накопленный опыт, приспосабливаться к ситуациям, которые возникают. Также возможность антикризисного управления определяется знаниями человека о цикличном характере развития социально-экономических систем.
В условиях кризиса государство делает более жестким режим контроля исполнения законов и нормативных актов.
Дестабилизация в стране возникает не из-за наличия кофликтов, а из-за неумения выявить их вовремя, контролировать и регулировать этот процесс, управлять ними.
Система антикризисного управления должна владеть особенными способностями, основными из которых являются:
- гибкость и адаптивность;
- склонность к усилению неформального управления, инициативность, терпение;
- диферсификация управления;
- снижение централизма для обесепечения своевременного реагирования на проблемы, которые возникают.
В механизме антикризисного управления приоритеты должны предоставляться таким вещам:
- мотивации, которая ориентируется на антикризисные меры, экономия ресурсов, осторожность;
- оптимистичному настрою и уверенности в собственных силах;
- инициативности в поиске наилучших вариантов решения проблем и развития организации в целом;
- поиску и внедрению инноваций.
В целом стиль антикризисного управления должен характеризироваться профессиональным доверием, целеустремленностью, принятием ответственности и нестандартным подходом.

Ксения Савченко

Категория: Мои статьи | Добавил: Ксения (25.08.2009) | Автор: Савченко Ксения
Просмотров: 1855 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Первый международный аутсорсинговый интернет контакт центр
  • Система активного мониторинга посетителей сайта
  • Сайт онлайн консультантов
  • Центр изучения Личности
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 37
    Статистика
    Лига психологов, психотерапевтов, коучей, бизнес - консультантов и тренеров © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Катерина Пенкова и Алиса Анисимова